БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 79"
Омск, Омская область
  • РИП-ИнКО

                                                        ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?

    Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИПИнКО) - это объединение более 250 образовательных организаций Омской области (школ,
    профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественнопедагогических объединений) с целью проведения общих событий и акций, развития и
    обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника .

    Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «StartUP общего образования»  по ссылке http://inko.irooo.ru/

    БОУ г. Омска «СОШ№79»  с 2021 года является участником РИП-ИнКО «StartUP общего образования»

    Наш адрес:  г.Омск, ул. 10 Чередовая, 32А.

    ЧТО ДЕЛАЕТ НАША ШКОЛА в РИП-ИнКО?

    Наша школа в качестве участника РИП–ИнКО реализует инновационный проект "Шаги к успеху", является разработчиком инновационного продукта - технологические карты занятий внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности: математическая.

    Инновационный проект "Шаги к успеху"

    КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?

    Воропаева Ирина Петровна, заместитель директора

    Кравчёнок Ольга Анатольевна, заместитель директора

    Дорожко Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы

    Савченко Алла Алексеевна, учитель математики

    Агеева Юлия Юрьевна, учитель географии

    Кирьяш Нэлля Кузьминична, учитель начальных классов

    Журавлева Ирина Александровна, учитель начальных классов

    Леонов Александр Владимирович, учитель музыки и ОБЖ

    Мудриченко Андрей Федорович, учитель математики и информатики

    Кибаль Ольга Юрьевна, учитель математики и информатики

    Головенская Ирина Владимировна, учитель физической культуры

    Ерх Оксана Анатольевна, старший вожатый

    Деятельность БОУ г. Омска "СОШ № 79" в рамках РИП-ИнКО в 2023 году

    1. В феврале в рамках методического дня прошел педагогический совет "Формирование функциональной грамотности". Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.   На педагогическом совете педагоги попытались ответить на вопросы:

    Какими качествами и способностями нужно обладать каждому человеку для полноценной жизни в XXI веке?

    Каждому человеку в XXI веке Необходимо быть функционально грамотным для нормальной успешной счастливой жизни.

    Что значит функционально грамотный человек?

    Педагоги познакомились с характеристиками тех видов функциональной грамотности, которые оцениваются при проведении исследований функциональной грамотности по модели pisa.

    Для формирования 6 видов функциональной грамотности необходимо использовать задания Электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности института стратегии развития образования Российской академии образования.

    Поскольку компетенции различных видов функциональной грамотности можно рассматривать как обобщённые интеллектуальные действия, то для их формирования можно использовать теорию и технологию поэтапного формирования умственных действий.

    2. В марте в БОУ г. Омска "СОШ № 79" прошла творческая мастерская. Педагоги поделились опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках, показали примеры заданий и приемы работы с ними.

    3. Для выполнения технического задания педагоги образовательного учреждения разделились на 4 творческие группы. Каждая группа разрабатывала технологическую карту занятия на развитие математической грамотности в 9 классе по следующим темам:

    • В общественной жизни: социальные опросы и исследования. Комплексное задание «Здоровое питание»
    • На отдыхе: измерения на местности. Комплексное задание «Как измерить ширину реки»
    • В общественной жизни: интернет. Комплексное задание «Покупка подарка в интернет-магазине»
    • В домашних делах: коммунальные платежи. Комплексное задание «Измерение и оплата электроэнергии»

    Разработанные задания отправили менторам в "Лицей 149" на проверку.

    4. В рамках реализации проекта "Шаги к успеху" обучающиеся БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 79" активно участвовали в акциях, фестивалях, тематических неделях. Эти мероприятия позволили обучающимся проявить себя, раскрыть свои таланты, попробовать свои организаторские способности. Ни один учащийся не остался равнодушным.

    5. Проведен фестиваль талантов "Школьная страна". После труднейшего кастинга были отобраны несколько активных, ярких представителей от каждого класса, а то и весь класс. Они пели, танцевали, читали стихи, раскрывали свои творческие способности.

    6. Провели интеллектуальную игру "День народного единства". В игре принимали участие команды от 9-11 классов. Ребята вспомнили историю праздника, составляли интеллект-карты "Пямятник Минину и Пожарскому", поучаствовали в конкурсе ораторского мастерства и в интеллектуальном блиц-турнире. Учащиеся справились со всеми испытаниями, получили большое удовольствие от игры.

    Результаты реализации инновационного образовательного проекта

    КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?

    Контактное лицо: Воропаева Ирина Петровна, заместитель директора

    Телефон: 41-84-50 (приемная)

    e-mail: school79_omsk@mail.ru

    Деятельность БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 79" - участника РИП-ИнКО в 2022 году

    Участие в региональном этапе Международной Ярмарки-2022 социально-педагогических инноваций : Презентация 

    Банк видеоматериалов:

    1. Применение приема "Сравнение с эталоном."  (видео) 
    2. Применение приема «Алгоритмизация выполнения задания» -  (видео)
    3. «Использование технологии поэтапного формирования умственных действий в работе с обучающимися с рисками школьной неуспешности»

     План работы участника РИП-ИнКО «StartUP общего образования», бренд «Внедряем обновленные ФГОС» на 2022 год

    Работа над техническим заданием

    1. 15 февраля сформирована рабочая группа по выполнению технического задания РИП-ИнКО.
    2. 1 марта - участие в установочном семинаре.
    3. 12.04 - методический семинар-совещание с координационной рабочей группой. Выбрали класс, всеми педагогами рабочей группы с 12.04 по 18.04 на уроках применяем Прием  «Фиксация эмоциональной оценки с отметкой. Поддержка и помощь»
    4. 19.04 - совещание с координационной рабочей группой.Подвели итоги, поделились впечатлениями от применения приема.Всеми педагогами рабочей группы с 20.04 по 25.04 на уроках применяем Прием  «Я говорю – вы говорите – мы говорим».
    5. 26 апреля - совещание с координационной рабочей группой.Подвели итоги, поделились впечатлениями от применения приема.Всеми педагогами рабочей группы с 27.04 по 5.05 на уроках применяем Приём  «Сравнение с эталоном».
    6. 6 мая - совещание с координационной рабочей группой. Обсуждение итогов недели. Подготовка к съемке видеоролика с приемом.
    7. Применение приема "Сравнение с эталоном" - техническое задание (видео) 
    8. «Использование технологии поэтапного формирования умственных действий в работе с обучающимися с рисками школьной неуспешности» Представление опыта работы в Модульном электронном методическом пространстве на сайте "Перспектива"
    9. 26 сентября 2022 г. совещание с координационной рабочей группой. Всеми педагогами рабочей группы с 27.09 по 14.10.22 на уроках применяем Прием  «Алгоритмизация выполнения задания». Продолжаем использование приемов «Фиксация эмоциональной оценки с отметкой. Поддержка и помощь», «Сравнение с эталоном».
    10. 18.10.2022 - совещание с координационной рабочей группой. Подвели итоги, поделились впечатлениями от применения приема.
    11. Подготовка к съемке видеоролика с приемом.
    12. Применение приема «Алгоритмизация выполнения задания» - техническое задание (видео)

    Деятельность БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 79" - участника РИП-ИнКО "StartUP общего образования" бренд «Школа качества» в 2021 году:

    План работы участника  РИП-ИнКО «StartUP общего образования» («Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»), бренд «Школа качества» на 2021 год.

    Реализация плана работы

    План внутренней системы оценки качества образования

    Положение о внутренней системе оценки качества образования

    Регламент проведения мониторинга качества образования

    Паспорт инновационного продукта

    План работы

    План внутренней оценки качества

    Мониторинг

    Организация оценки качества подготовки обучающихся

    Низкий уровень школьного благополучия

    Низкая учебная мотивация

    Низкий уровень оснащения

    Низкий уровень дисциплины

    Вовлечение родителей 

    Дефицит педагогических кадров

    Высокая доля обучающихся с ОВЗ

    Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

    Недостаточная предметная и метод. компетентность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie